Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 1
1.  
i

Че­ло­век как от­дель­ный пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода  — это:

1) ин­ди­вид
2) лич­ность
3) особь
4) ин­ди­ви­ду­аль­ность
2.  
i

Са­мо­оцен­ка фор­ми­ру­ет­ся путем:

1) успеш­ной адап­та­ции к из­ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям жизни
2) срав­не­ния себя с дру­ги­ми лю­дь­ми
3) удо­вле­тво­ре­ния ба­зо­вых по­треб­но­стей
4) под­чи­не­ния своих по­ступ­ков по­став­лен­ной цели
3.  
i

Тем­пе­ра­мент в от­ли­чие от ха­рак­те­ра че­ло­ве­ка:

1) опре­де­ля­ет­ся усло­ви­я­ми вос­пи­та­ния и са­мо­вос­пи­та­ния
2) имеет ис­то­ри­че­скую обу­слов­лен­ность
3) фор­ми­ру­ет­ся в кон­крет­ных жиз­нен­ных об­сто­я­тель­ствах
4) свя­зан с ди­на­ми­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми пси­хи­ки и по­ве­де­ния
4.  
i

Сто­рон­ни­ком на­ту­ра­ли­сти­че­ско­го под­хо­да к ис­сле­до­ва­нию и объ­яс­не­нию об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) Н. Да­ни­лев­ский
2) Г. Ге­гель
3) Л. Гу­ми­лев
4) А. Тойн­би
5.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние между типом гло­баль­ных про­блем и их про­яв­ле­ни­ем.

ТИП ГЛО­БАЛЬ­НЫХ ПРО­БЛЕМ

А — про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний между раз­лич­ны­ми со­ци­аль­ны­ми общ­но­стя­ми

Б — про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний между че­ло­ве­ком и об­ще­ством, куль­ту­рой

В — про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия че­ло­ве­ка с окру­жа­ю­щей сре­дой

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ

1 — вы­со­кая по­движ­ность на­се­ле­ния

2 — ис­чер­па­е­мость при­род­ных ре­сур­сов

3 — угро­за ядер­ной войны

4 — ослаб­ле­ние тру­до­вой этики

5 — рас­про­стра­не­ние опас­ных бо­лез­ней

1) А2Б4В5
2) А3Б5В2
3) А5Б1В3
4) А4Б3В2
6.  
i

Тре­тья тех­но­ло­ги­че­ская волна (в кон­цеп­ции О. Тоф­фле­ра) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) чрез­вы­чай­ным уско­ре­ни­ем всех ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов
2) про­цес­са­ми ур­ба­ни­за­ции и ин­ду­стри­а­ли­за­ции
3) ко­ли­че­ствен­ным ро­стом средств про­из­вод­ства
4) по­яв­ле­ни­ем мас­со­во­го, стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­го про­из­вод­ства
7.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние о куль­ту­ре.

1) В Древ­нем Риме слово «куль­ту­ра» обо­зна­ча­ло уме­ние ис­тол­ко­вы­вать и по­ни­мать тек­сты Свя­щен­но­го Пи­са­ния.
2) С точки зре­ния ан­тро­по­ло­ги­че­ско­го под­хо­да куль­ту­ра по­ни­ма­ет­ся как со­во­куп­ность луч­ших, наи­бо­лее зна­чи­тель­ных тво­ре­ний че­ло­ве­ка.
3) Слово «пай­дейя» в Древ­ней Гре­ции ис­тол­ко­вы­ва­лось как вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да, его жиз­нен­ны­ми пра­ви­ла­ми.
4) Сто­рон­ни­ки цен­ност­но­го под­хо­да счи­та­ют куль­ту­рой весь мир со­тво­рен­ных лю­дь­ми вещей, про­ти­во­сто­я­щий при­ро­де.
8.  
i

Ис­то­ри­че­ским типом эт­но­са яв­ля­ет­ся:

1) со­сло­вие
2) нация
3) класс
4) стра­та
9.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние.

1 — малая со­ци­аль­ная груп­па

2 — боль­шая со­ци­аль­ная груп­па

а — эт­ни­че­ская общ­ность

б — ре­ли­ги­оз­ная кон­фес­сия

в — кру­жок кни­го­лю­бов

г — об­ще­ствен­ный класс

д — фут­боль­ная ко­ман­да

е — ме­ди­цин­ские ра­бот­ни­ки

1) 1бве; 2агд
2) 1абгд; 2 ве
3) 1 вд; 2 абге
4) 1вге; 2 абд
10.  
i

Одной из де­мо­гра­фи­че­ских угроз в боль­шин­стве раз­ви­тых стран яв­ля­ет­ся:

1) не­до­ста­точ­ный уро­вень пен­си­он­но­го обес­пе­че­ния
2) не­бла­го­при­ят­ная воз­раст­ная струк­ту­ра на­се­ле­ния
3) вы­со­кая про­дол­жи­тель­ность жизни
4) ген­дер­ный дис­ба­ланс во всех сфе­рах жизни
11.  
i

За­бо­та ро­ди­те­лей о ду­хов­ном раз­ви­тии ре­бен­ка, обу­че­ние его пра­ви­лам и нор­мам по­ве­де­ния в об­ще­стве яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем функ­ции семьи:

1) ре­кре­а­тив­ной
2) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ской
3) вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ной
4) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вой
12.  
i

Го­су­дар­ствен­ные ми­ни­маль­ные со­ци­аль­ные стан­дар­ты обес­пе­чи­ва­ют:

1) за­ня­тость тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния стра­ны
2) со­хра­не­ние бла­го­при­ят­ной окру­жа­ю­щей среды
3) де­мо­гра­фи­че­скую без­опас­ность стра­ны
4) удо­вле­тво­ре­ние фи­зио­ло­ги­че­ских и со­ци­о­куль­тур­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
13.  
i

Со­сто­я­ние че­ло­ве­ка, свя­зан­ное с чув­ством глу­бо­кой мо­раль­ной удо­вле­тво­рен­но­сти и ощу­ще­ни­ем пол­но­ты бытия, опре­де­ля­ет­ся по­ня­ти­ем:

1) сча­стье
2) на­деж­да
3) со­весть
4) друж­ба
14.  
i

По сфере рас­про­стра­не­ния вы­де­ля­ют ре­ли­гии:

1) по­ли­те­и­сти­че­ские
2) на­ци­о­наль­ные
3) мо­но­те­и­сти­че­ские
4) уни­вер­саль­ные
15.  
i

«Зо­ло­тое пра­ви­ло» нрав­ствен­но­сти гла­сит:

1) не мешай окру­жа­ю­щим людям ра­бо­тать и от­ды­хать
2) от­но­сись к дру­гим так, как хо­чешь, чтобы они от­но­си­лись к тебе
3) ува­жай чужое мне­ние, чужие при­выч­ки, будь тер­пи­мым к людям
4) все­гда про­тя­ги­вай руку по­мо­щи тем, кто в ней нуж­да­ет­ся
16.  
i

Наука, вы­пол­няя ми­ро­воз­зрен­че­скую функ­цию:

1) обес­пе­чи­ва­ет по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда
2) вы­ра­ба­ты­ва­ет убе­ди­тель­ные объ­яс­не­ния при­род­ных и со­ци­аль­ных яв­ле­ний
3) ак­тив­но вли­я­ет на раз­ви­тие эко­но­ми­че­ских про­цес­сов
4) раз­ра­ба­ты­ва­ет и по­сто­ян­но уточ­ня­ет на­уч­ную кар­ти­ну мира
17.  
i

Ука­жи­те вер­ное суж­де­ние.

1) Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл, при­су­щий каж­до­му че­ло­ве­ку.
2) Фи­ло­соф­ское ми­ро­воз­зре­ние фор­ми­ру­ет­ся сти­хий­но, под вли­я­ни­ем тра­ди­ций, обы­ча­ев.
3) Фи­ло­со­фия не­дог­ма­тич­на, все ее по­ло­же­ния тре­бу­ют кри­ти­че­ско­го рас­смот­ре­ния.
4) Спе­ци­фи­ка фи­ло­со­фии со­сто­ит в том, что она вы­ра­жа­ет дей­стви­тель­ность в ху­до­же­ствен­но-об­раз­ной форме.
18.  
i

Для эм­пи­ри­че­ско­го уров­ня на­уч­но­го по­зна­ния ха­рак­тер­но:

1) на­блю­де­ние, уста­нов­ле­ние объ­ек­тив­ных ха­рак­те­ри­стик и свойств объ­ек­та
2) обоб­ще­ние путем аб­стра­ги­ро­ва­ния и иде­а­ли­за­ции
3) ис­поль­зо­ва­ние аб­стракт­ных по­ня­тий и ло­ги­че­ских опе­ра­ций с ними
4) объ­еди­не­ние по­лу­чен­ных дан­ных в си­сте­му, фор­му­ли­ров­ка ги­по­те­зы
19.  
i

Строй, ос­но­ван­ный на об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства, на­зы­ва­ет­ся:

1) фе­о­даль­ный
2) ка­пи­та­ли­сти­че­ский
3) ра­бо­вла­дель­че­ский
4) пер­во­быт­но-об­щин­ный
20.  
i

День­ги, ис­поль­зу­е­мые в ка­че­стве по­сред­ни­ка для опла­ты за то­ва­ры и услу­ги, вы­пол­ня­ют функ­цию:

1) сред­ства пла­те­жа
2) сред­ства об­ра­ще­ния
3) сред­ства на­коп­ле­ния
4) меры сто­и­мо­сти
21.  
i

В ры­ноч­ной эко­но­ми­ке кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей:

1) при­во­дит к сни­же­нию на­ло­гов
2) умень­ша­ет спрос на товар
3) ведет к улуч­ше­нию ка­че­ства то­ва­ра
4) при­во­дит к по­вы­ше­нию цен
22.  
i

По­вре­мен­ная форма опла­ты труда:

1) пред­став­ля­ет собой ми­ни­маль­но не­об­хо­ди­мый уро­вень опла­ты труда ра­бот­ни­ка
2) опре­де­ля­ет­ся на ос­но­ве от­ра­бо­тан­но­го вре­ме­ни по уста­нов­лен­ным став­кам с уче­том ква­ли­фи­ка­ции ра­бот­ни­ка
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся на ос­но­ве ко­ли­че­ства из­го­тов­лен­ной про­дук­ции уста­нов­лен­но­го ка­че­ства
4) яв­ля­ет­ся ос­нов­ным кри­те­ри­ем опре­де­ле­ния ра­бо­то­спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка
23.  
i

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два эле­мен­та, НЕ от­но­ся­щи­е­ся к цен­ным бу­ма­гам.

 

      а  — об­ли­га­ция

      б  — век­сель

      в  — бан­ков­ский чек

      г  — ло­те­рей­ный билет

      д  — акция

      е  — кас­со­вый чек

1) б, е
2) а, г
3) г, е
4) в, д
24.  
i

Стра­те­ги­че­ская цель ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки бе­ло­рус­ско­го го­су­дар­ства со­сто­ит в:

1) ор­га­ни­за­ции по­сто­ян­но­го на­блю­де­ния за си­ту­а­ци­ей на рынке
2) га­ран­тии до­ступ­но­го бес­плат­но­го и ка­че­ствен­но­го ме­ди­цин­ско­го об­слу­жи­ва­ния
3) уста­нов­ле­нии ген­дер­но­го ба­лан­са во всех сфе­рах жизни об­ще­ства
4) обес­пе­че­нии ста­биль­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия по­се­ле­ний и тер­ри­то­рий
25.  
i

На­ци­о­наль­ная ин­но­ва­ци­он­ная си­сте­ма Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ори­ен­ти­ро­ва­на на:

1) по­лу­че­ние при­бы­ли от на­уч­ных раз­ра­бо­ток
2) ча­стич­ное улуч­ше­ние име­ю­щих­ся тех­но­ло­ги­че­ских раз­ра­бо­ток
3) со­вер­шен­ство­ва­ние осво­ен­ных ранее по­ко­ле­ний тех­ни­ки и тех­но­ло­гий
4) ко­ли­че­ствен­ное уве­ли­че­ние эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей за счет при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ре­сур­сов
26.  
i

Тео­ре­ти­че­ский уро­вень по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии пред­став­лен:

1) де­я­тель­но­стью по­ли­ти­че­ских ли­де­ров, участ­ву­ю­щих в из­би­ра­тель­ном про­цес­се
2) обоб­щен­ны­ми фор­му­ли­ров­ка­ми ос­нов­ных идей, цен­но­стей и целей опре­де­лен­ной со­ци­аль­ной общ­но­сти
3) про­грам­ма­ми, ло­зун­га­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми по­ли­ти­че­ских ли­де­ров и пар­тий, об­ще­ствен­ных дви­же­ний
4) по­ли­ти­че­ски­ми уста­нов­ка­ми в обы­ден­ном со­зна­нии от­дель­ных людей
27.  
i

Целью де­мо­кра­ти­че­ско­го прав­ле­ния яв­ля­ет­ся:

1) осу­ществ­ле­ние вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства
2) по­стро­е­ние бес­клас­со­во­го об­ще­ства
3) до­сти­же­ние ба­лан­са ин­те­ре­сов раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп
4) со­зда­ние уни­тар­но­го го­су­дар­ства
28.  
i

Глава Пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся пред­ста­ви­те­лем ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти:

1) за­ко­но­да­тель­ной
2) су­деб­ной
3) кон­тро­ли­ру­ю­щей
4) ис­пол­ни­тель­ной
29.  
i

Граж­да­нин В, от­ста­и­вая сво­бо­ду лич­но­сти, в том числе и в эко­но­ми­че­ской сфере, вы­сту­пая за при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми, яв­ля­ет­ся при­вер­жен­цем идео­ло­гии по­ли­ти­че­ской пар­тии:

1) ли­бе­раль­ной
2) со­ци­ал-де­мо­кра­ти­че­ской
3) кон­сер­ва­тив­ной
4) на­ци­о­нал-пат­ри­о­ти­че­ской
30.  
i

Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния си­стем меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний.

 

      А  — Ял­тин­ско-Потс­дам­ская

Б  — Вест­фаль­ская

В  — Вен­ская

Г  — Вер­саль­ско-Ва­шинг­тон­ская

1) ВБГА
2) АБВГ
3) БВГА
4) ВАБГ
31.  
i

Ввод­ная часть Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь, уста­нав­ли­ва­ю­щая ее ис­ход­ные на­ча­ла, цели и за­да­чи, на­зы­ва­ет­ся:

1) вступ­ле­ние
2) пре­ди­сло­вие
3) пре­ам­бу­ла
4) про­лог
32.  
i

Со­глас­но ста­тье 77 Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ре­ше­ния, при­ня­тые ре­фе­рен­ду­мом, могут быть от­ме­не­ны толь­ко:

1) Пре­зи­ден­том
2) На­род­ным со­бра­ни­ем
3) Пар­ла­мен­том
4) путем ре­фе­рен­ду­ма
33.  
i

Наи­бо­лее де­мо­кра­тич­ным спо­со­бом при­ня­тия кон­сти­ту­ции в со­вре­мен­ном мире счи­та­ет­ся:

1) «да­ро­ва­ние» кон­сти­ту­ции мо­нар­хом
2) при­ня­тие кон­сти­ту­ции на ре­фе­рен­ду­ме
3) при­ня­тие кон­сти­ту­ции пар­ла­мен­том
4) при­ня­тие кон­сти­ту­ции Учре­ди­тель­ным со­бра­ни­ем
34.  
i

Про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив (юри­ди­че­ское лицо) об­ла­да­ет пра­во­спо­соб­но­стью:

1) общей
2) вре­мен­ной
3) ча­стич­ной
4) спе­ци­аль­ной
35.  
i

Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь под­ле­жит лицо, до­стиг­шее ко вре­ме­ни со­вер­ше­ния пре­ступ­ле­ния воз­рас­та:

1) че­тыр­на­дца­ти лет
2) шест­на­дца­ти лет
3) пят­на­дца­ти лет
4) во­сем­на­дца­ти лет
36.  
i

Право на су­деб­ную за­щи­ту от­но­сит­ся к пра­вам:

1) лич­ным
2) со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским
3) куль­тур­ным
4) по­ли­ти­че­ским
37.  
i

Се­мей­ное за­ко­но­да­тель­ство Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ис­хо­дит из прин­ци­па:

1) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния ро­ди­те­лей и детей
2) ра­вен­ства в рас­пре­де­ле­нии вла­сти и обя­зан­но­стей между су­пру­га­ми
3) раз­дель­но­сти иму­ще­ства ро­ди­те­лей и детей
4) при­о­ри­тет­ной за­щи­ты прав и ин­те­ре­сов стар­ших чле­нов семьи
38.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ное со­от­не­се­ние.

ОТ­РАСЛЬ ПРАВА

А — граж­дан­ское право

Б — ад­ми­ни­стра­тив­ное право

В — тру­до­вое право

Г — уго­лов­ное право

СИ­ТУ­А­ЦИЯ

1 — про­гул на ра­бо­те

2 — угон ав­то­мо­би­ля

3 — на­ру­ше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния

4 — за­клю­че­ние до­го­во­ра займа

1) А2Б1В4Г3
2) А4Б3В1Г2
3) А3Б2В4Г1
4) А1Б3В2Г4
39.  
i

На­уч­ный метод, сущ­ность ко­то­ро­го за­клю­ча­ет­ся в том, что:

 

а)  стро­ит­ся пред­по­ло­же­ние о при­ро­де изу­ча­е­мой вещи или яв­ле­ния и на его ос­но­ве со­зда­ет­ся тео­ре­ти­че­ская кон­струк­ция или ве­ще­ствен­ная ими­та­ция

б)  изу­че­ние ими­та­ции при­во­дит к вы­во­дам, ко­то­рые могут быть при­ме­не­ны к ис­ход­ной вещи или яв­ле­нию

в)  по­лу­чен­ные вы­во­ды про­ве­ря­ют­ся на прак­ти­ке,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Тер­мин, ко­то­рый:

 

а)  с гре­че­ско­го пе­ре­во­дит­ся как «очи­ще­ние»

б)  озна­ча­ет то, что, по мне­нию древ­не­гре­че­ско­го мыс­ли­те­ля Ари­сто­те­ля, яв­ля­ет­ся выс­шей целью ис­кус­ства (пре­жде всего тра­ге­дии)

в)  обо­зна­ча­ет ду­хов­ное воз­вы­ше­ние че­ло­ве­ка через страх и со­пе­ре­жи­ва­ние ге­ро­ям про­из­ве­де­ния,  — это _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

Функ­ция рынка, за­клю­ча­ю­ща­я­ся в опе­ра­тив­ном ре­а­ги­ро­ва­нии на из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в эко­но­ми­ке, по­сред­ством ры­ноч­ной цены, урав­но­ве­ши­ва­ю­щей спрос и пред­ло­же­ние то­ва­ров на рынке, на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Тен­ден­ция, ха­рак­тер­ная для со­вре­мен­ной семьи, ко­то­рая вы­ра­жа­ет­ся в стрем­ле­нии мо­ло­дых су­пру­гов жить от­дель­но от ро­ди­те­лей, на­зы­ва­ет­ся _______.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Из пред­ло­жен­ных тер­ми­нов все за ис­клю­че­ни­ем од­но­го от­но­сят­ся к важ­ней­шим при­зна­кам го­су­дар­ства, без ко­то­рых его су­ще­ство­ва­ние не­воз­мож­но. Най­ди­те и за­пи­ши­те в бланк от­ве­тов тер­мин, не от­но­ся­щий­ся к обя­за­тель­ным при­зна­кам го­су­дар­ства.

 

На­се­ле­ние, тер­ри­то­рия, су­ве­ре­ни­тет, цер­ковь, власть, право.

44.  
i

В пар­ла­мен­те стра­ны Х  — 450 мест. В ходе вы­бо­ров го­ло­са из­би­ра­те­лей рас­пре­де­ли­лись сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

 

На­зва­ние пар­тииЧисло го­ло­совЧисло ман­да­тов
Пар­тия 132 379 135236
Пар­тия 212 599 50792
Пар­тия 38 695 52264
Пар­тия 47 664 57058
Сумма: 61 338 734Всего: 450

 

Про­ана­ли­зи­руй­те при­ве­ден­ные дан­ные по ито­гам вы­бо­ров в пар­ла­мент, уста­но­ви­те вид из­би­ра­тель­ной си­сте­мы.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

45.  
i

Ука­жи­те ха­рак­тер­ные при­зна­ки со­ци­аль­но­го дей­ствия.

 

1)  Осу­ществ­ля­ет­ся че­ло­ве­ком не­осо­знан­но, ав­то­ма­ти­че­ски

2)  ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ори­ен­та­ци­ей че­ло­ве­ка на дру­гих

3)  упо­ря­до­чи­ва­ет об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния

4)  со­вер­ша­ет­ся че­ло­ве­ком осо­знан­но и на­де­ля­ет­ся смыс­лом

5)  не за­ви­сит от воли че­ло­ве­ка

6)  пред­став­ля­ет собой любое про­яв­ле­ние че­ло­ве­че­ской ак­тив­но­сти

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

В со­от­вет­ствии с Тру­до­вым ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь пра­ва­ми ра­бот­ни­ка яв­ля­ют­ся:

 

1)  вы­пол­не­ние пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка

2)  со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние

3)  здо­ро­вые и без­опас­ные усло­вия труда

4)  со­блю­де­ние уста­нов­лен­ных тре­бо­ва­ний к ка­че­ству вы­пол­ня­е­мых работ

5)  уча­стие в управ­ле­нии пред­при­я­ти­ем

6)  обес­пе­че­ние тру­до­вой и про­из­вод­ствен­ной дис­ци­пли­ны

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Стра­на Y  — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Это озна­ча­ет, что:

 

1)  в стра­не от­сут­ству­ет еди­ный за­ко­но­да­тель­ный орган, еди­ное граж­дан­ство

2)  для стра­ны ха­рак­тер­но огра­ни­че­ние по­ли­ти­че­ских прав и сво­бод граж­дан

3)  в тер­ри­то­ри­аль­ных еди­ни­цах стра­ны при­ни­ма­ют­ся свои кон­сти­ту­ции

4)  в стра­не су­ще­ству­ет еди­ная си­сте­ма ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

5)  власть в стра­не осу­ществ­ля­ет­ся через пред­ста­ви­те­лей, из­би­ра­е­мых на­ро­дом

6)  тер­ри­то­рия стра­ны раз­де­ле­на на ад­ми­ни­стра­тив­ные еди­ни­цы, под­кон­троль­ные цен­тру

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ОР­ГА­НЫ
РЕС­ПУБ­ЛИ­КИ БЕ­ЛА­РУСЬ

А)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

Б)  Про­ку­ра­ту­ра

В)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

ЗА­ДА­ЧИ

1)  не­по­сред­ствен­ная охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

2)  ру­ко­вод­ство ар­хив­ным делом в стра­не

3)  обес­пе­че­ние вер­хо­вен­ства права, за­кон­но­сти и пра­во­по­ряд­ка

4)  борь­ба с не­за­кон­ной тор­гов­лей ору­жи­ем

5)  кон­троль за ис­поль­зо­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б5В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

До­пол­ни­те схему, ис­поль­зуя при­ве­ден­ные в пра­вом столб­це дан­ные.

1)  изо­ли­ро­ван­ность про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  то­вар­ное про­из­вод­ство

3)  сред­ства про­из­вод­ства

4)  на­ту­раль­ное хо­зяй­ство

5)  обособ­лен­ность то­ва­ро­про­из­во­ди­те­лей

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б5В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между изоб­ра­же­ни­я­ми фи­ло­со­фов и их вы­ска­зы­ва­ни­я­ми.

ФИ­ЛО­СОФ

А)

Б)

В)

ВЫ­СКА­ЗЫ­ВА­НИЕ

1)  есте­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка со­сто­ит в цар­стве лич­ной сво­бо­ды, ве­ду­щей к «войне всех про­тив всех»

2)  об­ще­ство и го­су­дар­ство пред­став­ля­ют собой об­ще­ствен­ный ор­га­низм, со­сто­я­щий из людей

3)  князь не дол­жен бо­ять­ся, что его осла­вят без­жа­лост­ным, если ему надо удер­жать своих под­дан­ных в един­стве и вер­но­сти

4)  есте­ствен­ное со­сто­я­ние че­ло­ве­ка есть мир­ное, идил­ли­че­ское пер­во­быт­ное цар­ство сво­бо­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б5В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.